Версия для слабовидящих

МБДОУ г. Мурманска №89

г. Мурманск, ул. Александра Невского, 77

Телефон

(8152) 43-60-01, 43-33-18

Эл. почта dou89@polarnet.ru

 

 

 

МБДОУ г. Мурманска №89

Материально-технические условия

Материально-техническое обеспечение группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития отвечает не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса воспитания и образования отражена:

- специфика организации предметно–пространственной среды, в которой находится ребенок с задержкой психического развития;

- специфика организации временного режима воспитания и обучения;

- программно–методическое обеспечение, отвечающее особым образовательным потребностям воспитанников с задержкой психического развития.

Организация предметно – пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности оснащена в соответствии с требованиями, обозначенными в ФГОС ДО. Оборудование помещений группы является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для детей с ограниченными возможностями здоровья развивающий эффект. Предметно-пространственная среда трансформируемая, насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной игровой деятельности детей, отвечает потребностям детского возраста.

Пространство организовано в виде центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать воспитательно–образовательный и коррекционно-развивающий процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием.

1 Познавательный центр: пособия, энциклопедическая справочная литература, рабочие тетради, карты, логико–математические игры.
2 Центры «Юный математик» и «Грамотейка»: наглядные пособия для индивидуальной и групповой работы; схемы для обучения рассказыванию, развитию речевых навыков и усвоению соответствующего словаря; журналы, книги с познавательными заданиями, кроссворды, для формирования умственных способностей.
3 Центр «Волшебная кисточка»: разнообразные изобразительные средства, книжки–раскраски, лекала, трафареты, предметы декоративно–прикладного искусства.
4 Центр физической культуры: нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия, нарушений осанки и зрения; атрибуты для подвижных игр, мягкие модули для выполнения разнообразных физических упражнений; мячи разных размеров, гимнастические мячи для релаксации и укрепления мышц ног, набор кегель, кольцеброс.
5 Театрализованный центр: различные виды театральных кукол (би-ба-бо, пальчиковые, теневые), маски, декорации.
6 Центр экологического воспитания: растения (в соответствии с требованиями программы), природный материал для изготовления поделок, картотека развивающих игр экологической направленности.

 

Кабинет учителя-дефектолога

Материально-техническое оснащение кабинета учителя – дефектолога включает:

- методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения;

- методики с необходимым оснащением для проведения коррекционной работы по отдельным направлениям;

- мебель и оборудование (стол и стул для учителя – дефектолога, шкаф для пособий и техники, рабочие места для детей);

- технические средства обучения;

- игрушки и игры (мячи, куклы, пирамиды, кубики, доски Сегена различной модификации, настольные игры);

- набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.);

- материал для развития мелкой моторики (сухой бассейн, мини песочница, шнуровки, мозаики и т.д.);

- картинный материал по лексическим темам;

- коврограф Воскобовича «Ларчик».

Кабинет учителя-логопеда

Материально-техническое оснащение кабинета учителя - логопеда включает:

- печатные пособия (кассы букв и слогов, разрезные азбуки, альбом с предметными и сюжетными картинками, картинные лото, альбомы с картинками для исследования произношения звуков);

- мебель и оборудование (стол, стул, шкаф для пособий, зеркала (настенное, для индивидуальной работы), настольная лампа);

- специальное оборудование (логопедические зонды, спирт, вата);

- игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса);

- технические средства обучения (аудиомагнитофон, компьютер со специализированным программным обеспечением).

Организация временного режима

Временной режим образования воспитанников с задержкой психического развития (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами дошкольной образовательной организации. Продолжительность учебного года: 34 недели (с 01.09 – 31.05). Пятидневная рабочая неделя. Для профилактики переутомления воспитанников в годовом календарном учебном плане предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул (зимних и летних). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей не превышает:  для детей 4-5 лет – 20 минут; 5 -6 лет – 25 минут; 6-7 лет – 30 минут.

Программно – методическое обеспечение

1. Программно - методическое оснащение коррекционно–развивающего воспитания и обучения детей с ЗПР «Подготовка к школе детей с ЗПР» / под ред. С.Г. Шевченко. – М: «Школьная пресса», 2004, 2005.

2. Диагностические комплекты:

2.1. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» /под ред. Е.А. Стребелевой. - М., 2010.

2.2. Семаго М.М., Семаго Н.Я.  «Диагностический комплект психолога: методическое руководство». – М., 2007.

2.3. Забранная С.Д., Боровик О.В. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей».

Кадровое обеспечение

С целью обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы, коррекции недостатков их физического и психического развития в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития работают: два воспитателя, учитель – дефектолог, учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Уровень квалификации педагогов группы компенсирующей направленности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Поддержка образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов на региональном и муниципальном уровнях

Информацию о поддержке образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов на региональном уровне можно просмотреть на официальном сайте Министерства образования и науки Мурманской области.

Информацию о поддержке образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов на муниципальном уровне можно просмотреть на официальном сайте комитета по образованию администрации г.Мурманска.

Наверх