Версия для слабовидящих

МБДОУ г. Мурманска №89

г. Мурманск, ул. Александра Невского, 77

Телефон

(8152) 43-60-01, 43-33-18

Эл. почта dou89murmansk@yandex.ru

 

 

 

МБДОУ г. Мурманска №89

Консультации для родителей, дети которых не посещают ДОО

Рекомендации для родителей по моторному развитию ребенка

Побуждайте ребенка работать обеими руками.

Учите малыша есть самостоятельно.

Разговаривайте с ребенком, пока он ест. Рассказывайте ему какие-нибудь истории. Говорите ему, как называется пища, которую он ест.

Давайте возможность ребенку одеваться самому. Конечно, в основном Вы будете одевать его, но, тем не менее, поощряйте его за старания.

Покажите ребенку, как спрыгивать с небольшой выстоы, например, с бревна или ящика.

Покажите, как пинать ногой мяч. Дайте поиграть с мячем самостоятельно. Научите ребенка бросать мяч по-разному: высоко, низко, из-за головы, между ног.

Побуждайте ребенка к игре с предметами или ролевым играм. Например, ребенку можно показать, что коробка - это дом, а куклы - дети.

 

Материал подготовлен воспитателем Яшункиной С.Е. на основе
"Пособия по развитию детей раннего возраста"  авторов О.В.Елецкой, Е.Ю.Вареницы.

Развитие мышления у детей раннего возраста

Дети видят мир по-особенному, иначе чем взрослые. В раннем возрасте у ребенка стремительно развиваются все психические процессы - память, внимание, мышление, воображение. Развитие этих процессов требует активного участия взрослого, который может создать для малыша возможность получения новых знаний и опыта.

В возрасте 1 – 3 лет дети очень любят манипулировать различными предметами – бросать игрушки, разбирать, ломать и т.д. Таким образом у ребенка формируются первые причинно-следственные связи (например, если бросить мяч – он покатится) и развивается наглядно –действенное мышление.

Для развития наглядно- действенного типа мышления подойдут такие совместные игры с ребенком как- игры с водой, песком, игры с предметами разной формы (кубики, кольца, пирамидки, «матрешки», «вкладыши», коробки разного размера, каталки).

1. Игры с коробками.

Для игры можно использовать коробки разной формы, размера и цвета. Кладем игрушки в коробку, закрываем крышкой, трясем коробку, просим ребенка прислушаться есть ли что-нибудь в коробке. Открываем крышку вместе с ребенком, достаем игрушки, коробка пустая – «Ничего нет в коробке».

2. Игры с матрешками.

Для игры потребуется не вся многодетная матрешка, а только одна самая маленькая и вторая побольше. Малыш вместе со взрослым может выполнять разные действия- разбирать матрешки, вкладывать одну в другую. Игра сопровождается словами и пояснениями –«большая», «маленькая», «вложим», «достанем».

3. Игры с   пирамидкой.

Для игр потребуется пирамидка с минимальным количеством колец и конусообразным стержнем. Ребенок снимает и одевает кольца. Если не справляется самостоятельно, взрослый ему помогает, оперируя понятиями «вверх», «вниз». Для детей в возрасте от 2 до 3 лет стоит обратить их внимание на правильность сборки пирамидки - есть ли неровности или пирамидка гладкая (можно определить с помощью поглаживания конуса).

4. Игры с водой.

Для таких игр подойдут емкости разной формы и размеров – пластиковые бутылочки, баночки, воронки, леечки, флаконы. Варианты игр разнообразны, это и разбрызгивание, и переливание, и выливание. Ребенок так же может наблюдать тонущие и плавающие предметы.

5. Игры с кубиками.

Для таких игр подойдут как игровые кубики, так и предметы кубической формы. Можно предложить ребенку построить стену или башню, при этом если ребенок сам не справляется, помочь ему, подавая детали и удерживая башню в равновесии.

Играя с малышом следует помнить, что ему необходима поддержка взрослого. При отсутствии понимания и участия в деятельности ребенка, малыш может становится капризным, появляется разочарование, теряется интерес к играм.

 

Материал подготовлен педагогом-психологом Смирновой Е.А.

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста

Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни малыша. Если использовать их после года, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.

Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка).

Озвучивайте любую ситуацию. Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Уважайте попытки ребенка говорить. Давайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его.

Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.

Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш не успевает расслышать слово или фразу. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазано.  Поэтому говорите размеренно, четко.

Повторяйте несколько раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

Развитию речи способствует использование малых фольклорных форм и рассматривание в книгах картинок. Пойте малышам колыбельные, песенки. Используйте в общении с ребёнком пестушки, потешки. Рассказывайте  сказки.

Развивайте общую и мелкую моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу).

Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важное значение в развитии речи детей раннего возраста имеет закаливание и положительная атмосфера в семье. Не следует выяснять отношения в семье при ребёнке.

Будьте терпеливы, снисходительны и осторожны. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

Радуйтесь успехам малыша, чаще его хвалите!

 

Материал подготовлен воспитателем группы раннего возраста Гринчик Е.Ф.
на основе методического пособия «Развитие речи в детском саду»  автора Н.В. Рыжовой

Наверх