1oo ИДЕЙ, КАК УВЛЕЧЬ РЕБЕНКА, ПОКА МАМА ЗАНЯТА
Наши дети активно стремятся участвовать во всех наших домашних делах и хотят нам помогать. Это очень хорошо, если мамы привлекают малышей ко всем возможным делам, будь то готовка, уборка и огромное количество разных дел, которыми в течение дня занимается любая мама.
Но в силу своих возрастных особенностей дети не могут продолжительное время быть занятыми одним делом. И как бы им не интересно было подражать нам, они быстро переключаются с одного вида занятии на другое. А вот, если нам нужно завершить начатое дело (доварить суп, протереть плиту, разложить белье и т.д.), а малыш требует вашего внимания, то у каждой мамы на этот случай должны быть припасены «занимашки», которыми можно увлечь ребенка на 5 - 10 минут.
Эти увлекательные идеи позволят занять малыша на непродолжительное время. При этом не стоит забывать, что дети до 3-х лет должны находиться в поле зрения мамы, т.к. многие занятия предполагают наличие мелких деталей и предметов. Этот список должен быть всегда под рукой, т.к. данные способы не только подарят вам несколько минут времени, но и способствуют развитию ребенка.
Его можно повесить на видное место, чтобы в нужный момент в него заглядывать. Постепенно вы найдете в них те, которые заинтересуют вашего малыша больше других и сможете импровизировать с ними в разных вариантах.
Увлекательных игр вашему малышу!
1. Перебирать, доставать, класть обратно природные материалы в сенсорной коробочке с природными материалами (шишки, желуди, орехи, палочки, каштаны и т.д.).
2. Доставать мелкие предметы из коробки /другой емкости с разной крупой.
3. Перекладывать/пересыпать крупу из одной емкости в другую ложкой/рукой.
4. Доставать ложкой/пинцетом мелкие предметы (орехи, стеклянные шарики).
5. Переливать воду из одной емкости в другую с помощью ложки/поролоновой губки.
6. Вставлять мелкие предметы (крупу, макароны, пуговицы) в пластилин/соленое тесто/массу для лепки.
7. Переливать воду с помощью воронки.
8. Доставать предметы из емкости с крупами с помощью ситечка и смотреть, что осталось ситечке
9. Отклеивать стикеры с клеевой основой и приклеивать их на бумагу.
10. Вставлять мелкие предметы (макароны, пуговицы, горох, фасоль) в коробку картонную с круглыми отверстиями.
11. Вставлять мелкие предметы (монетки, скрепки, счетные палочки, пуговицы) в коробку картонную или с пластиковой крышкой с продольными прорезями.
12. Доставать, смотреть, класть обратно разные предметы, игрушки из мешочка со «всякой всячиной» (периодически менять наполнение).
13. Комкать, рвать, резать ножницами бумагу.
14. Вырезать из старых журналов картинки и приклеивать на лист.
15. Откручивать/закручивать крышки от разных банок/бутылок.
16. Доставать и класть обратно монетки из старого/ненужного кошелька.
17. Доставать и класть обратно разные календарики /визитки/пластиковые карточки из старой/ненужной визитницы.
18. Строить разные фигурки из спичек, счетных палочек.
19. Рисовать мылом на ткани.
20. Нажимать кнопки на калькуляторе.
21. Нажимать кнопки на старом/ненужном телефоне.
22. Исследовать ящик на кухне (предварительно освободить его от опасных для ребенка предметов).
23. Исследовать ящик в письменном столе (предварительно освободить его от опасных для ребенка предметов).
24. Делать дырочки в бумаге с помощью дырокола.
25. Скреплять бумаги с помощью степлера.
26. Играть со скрепками, в том числе собирать из них цепочку.
27. Разматывать и сматывать пакеты для мусора.
28. Дать большой магнит и много разных предметов (малыш будет проверять, что намагничивается, а что - нет).
29. Приклеивать пластилин на старые DVD и CD-диски и размазывать его.
30. Рисовать фломастерами на старых D\T> и CD-дисках.
31. Вылавливать из баночки с водой разные предметы (крышки, макароны) с помощью ложки.
32. Развязывать разные узелки, бантики на шнурках/веревочках.
33. Приклеивать малярный (бумажный) скотч на линолеум на кухне и потом отдирать его.
34. Катать машинки по приклеенному скотчу.
35. Приклеивать на двусторонний скотч разные предметы (крупа, горох, фасоль, макароны, пуговицы).
36. Сортировать по цвету нарезанные разноцветные коктейльные трубочки.
37. Доставать влажные салфетки из упаковки.
38. Обвести ладошку малыша на листе бумаги - превращать пальчики в человечков.
39. Открывать спичечные коробки с заранее подготовленным там сюрпризом (в некоторые коробки положить что-то интересное, а некоторые оставить пустыми).
40. Вставлять в пустые спичечные коробки предметы - предложить большие и маленькие, чтобы складывать только те, которые уместятся коробки
41. Строить из пустых спичечных коробков башенку, забор.
42. Разматывать, рвать туалетную бумагу.
43. Играть в «шнуровки» (просовывать шнурок в картонные заготовки с проделанными дырочками).
44. Просовывать спички или зубочистки в перевернутый вверх дном дуршлаг.
45. Прицеплять прищепки на картонные заготовки / на край ведерка или коробки.
46. Собирать в коробку, банку «случайно» рассыпанные на полу или столе предметы.
47. Сортировать разные фигуры макарон по емкостям.
48. Доставить из емкости с манкой фасоль или горох.
49. Сматывать нитки в клубок.
50. Вырезать из картона фигурки (рыбка, зайчик, котик и т.д.), прорисовать основные детали и предложить ребенку наматывать толстую пряжу/нитку.
51. Приклеивать разные наклейки в блокнот или на бумагу.
52. Вставлять мелкие предметы в бутылку с узким горлышком.
53. Нанизывать на шнурок/ленту предметы с отверстиями, макароны или бусины.
54. Запускать волчки.
55. Разворачивать фантики (заранее подготовить завернутые мелкие предметы: стекляшки, пуговицы и др.).
56. Разворачивать мелкие предметы, завёрнутые в фольге для запекания или от шоколадки (аналогично способу выше).
57. Играть с чайными пакетиками: доставить их складывать на место.
58. Набирать воду пипеткой и капать.
59. Рисовать ка манной крупе пальчиком, палочкой, кисточкой.
60. Приклеивать магнитики на холодильник.
61. Приклеивать скрепки на магнитики (лучше цветные).
62. Собирать веником/щеткой и совочком «нечаянно» просыпанную крупу.
63. Вытирать с помощью тряпочки разлитую на подносе воду.
64.Вставлять в пенопласт канцелярские кнопки-гвоздики.
65. Кидать разные предметы в воду и смотреть, какие тонут, какие – нет.
- Переносить мелкие предметы пинцетом из одной емкости в другую.
- Налить в пластиковую миску воду с каплей жидкого мыла и дать венчик взбивать пену.
- Наполнять разными предметами упаковку от яиц.
- Вплетать веревочку в зубчики расчески.
- Складывать один в другой пластиковые контейнеры разных размеров.
- Сортировать столовые приборы.
- Строить башенки из пластиковых одноразовых стаканчиков.
- Доставать из шуршащих пакетов мелкие предметы.
- Одевать прищепки себе на одежду и снимать их.
- Вешать платочки с помощью прищепок на натянутую веревку.
- Разматывать катушку ниток или клубок.
- Сдувать кусочек ваты или перышко со своей ладошки.
- Сортировать разноцветные бусины или пуговицы по цветам или размеру.
- Строить фигурки из спичек, ватных палочек, счетных палочек.
80. Размазывать ватной палочкой пену для бритья (детям постарше можно дать гуашь и показать, как делать цветные точки на пене).
81. Играть с воздушным шариком, наполненным водой.
82. Рисовать на воздушном шарике.
83. Пускать кораблики (нетонущие предметы: спичечные коробки, скорлупа от грецких орехов) в миске с водой.
84. Доставать из сумочки/косметички множество мелких предметов.
85. Застёгивать/расстёгивать пуговицы на одежде своей или кукольной.
- Открывать ключом съемный замок.
- Листать фотоальбом.
- Дать малышу небольшое зеркало, пусть он смотрит в него и «изучает» себя.
89. Обводить карандашом разные предметы: крышки, ложки, палочки, спичечные коробки, детали от конструктора и многое другое
90. Насыпать крупу на клей ПВА, намазанный на бумаге.
91. Вырезать фигурки из соленого теста с помощью фигурок для печенья или крышками.
92.Закрасить карандашом или фломастером определенную букву в тексте старого журнала.
93. Выкладывать фигурки макаронами на размазанном пластилине.
94. Снимать и одевать колпачки на ручки, фломастеры.
95. Переливать воду из одной емкости в другую с помощью шприца (без иголки)
96. Мыть детскую посудку в тазике с водой.
97. Сгибать/разгибать/переплетать между собой проволоку (желательно иметь в наличии несколько цветов).
98.Рвать мелко-мелко бумажные салфетки и катать из них маленькие шарики.
99. Плести косичку из шнурков, подвязанных на удобной для ребенка высоте (спинка стула, ручка двери, комода и т.д.).
100. Отрывать кусочки от фольги для выпечки.