МБДОУ г. Мурманска №89

г. Мурманск, ул. Александра Невского, 77

Телефон

(8152) 43-60-01, 43-33-18

Эл. почта dou89murmansk@yandex.ru

 

 

 

МБДОУ г. Мурманска № 89

 

 

 

9 мая - День Победы

  1. Что такое День Победы?
    Это очень важный праздник,
    Знать о нем должны все дети —
    И тихоня, и проказник,
    В этот день мы вспоминаем
    Наших бабушек и дедов,
    Как страну они спасали,
    Подарили нам победу,
    Защищали от фашизма
    Мирных граждан всей планеты,
    Этот праздник любит каждый,
    Ведь важнее даты нету!

Послушайте и выучите песню «День Победы» Л. Некрасовой.

  1. Что такое День Победы? —

Я у папы вдруг спросил.

Он сказал, — однажды деды

Не жалели своих сил,

В бой вступали и сражались,

Защищая города,

Родина ведь в том нуждалась,

Отступать было нельзя.

В День Победы солдат славим!

Гордость в сердце будет жить,

Подвиги мы вспоминая,

Обещаем мир хранить.

Посмотрите (родители читают и поясняют) презентацию «Беседа. День Победы».

  1. Все мы любим милую «Катюшу».

Любим слушать, как она поет,

Из врага выматывает душу,

И друзьям отваги придает!

 

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

 

Нынче у нас передышка.

Завтра — вернемся к боям,

Что ж твоей песни не слышно,

Друг наш походный, баян?

 

Кто сказал, что сердце губит

Свой огонь в бою?

Воин всех вернее любит

Милую свою!

 

Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

Спойте всей семьёй «Попурри Песни Победы».

Беседа "День Победы"

Песня «День Победы» Автор Л. Некрасова

Наши мамы, папы, бабушки и деды

Чтят Великий праздник День Победы.

Он приходит весь в цветах, со слезами на глазах,

С благодарной памятью в сердцах. (2 раза)

 

За Победу бились воины пехоты,

Шли в атаку танки, самолеты.

И пришла она в цветах, со слезами на глазах,

С благодарной памятью в сердцах. (2 раза)

 

Проигрыш.

 

Долго воевали и друзей теряли,

День Победы всё же очень ждали.

И пришёл он весь в цветах, со слезами на глазах,

С благодарной памятью в сердцах. (2 раза)

 

День Победы в мае мы, конечно, знаем.

И войны героев вспоминаем.

Этот день всегда в цветах, со слезами на глазах,

С благодарной памятью в сердцах. (2 раза)

Песни Победы (попурри)

  1. На позиции девушка провожала бойца,

Темной ночью простилися на ступеньках крыльца.

И пока за туманами видеть мог паренек,

На окошке на девичьем все горел огонек.

  1. Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой

  1. Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я бледнею, я краснею,

Захотелось вдруг сказать:

"Станем над рекою

Зорьки летние встречать".

Припев:

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Я влюбленный и смущенный пред тобой,

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!

  1. Пришла и к нам на фронт весна,

Солдатам стало не до сна -

Не потому, что пушки бьют,

А потому, что вновь поют,

Забыв, что здесь идут бои,

Поют шальные соловьи.

Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,

Пусть солдаты немного поспят,

Немного пусть поспят.

  1. Через горы, реки и долины,

Сквозь пургу, огонь и черный дым

Мы вели машины,

Объезжая мины,

По путям-дорогам фронтовым.

Припев:

Эх, путь-дорожка фронтовая!

Не страшна нам бомбежка любая,

Помирать нам рановато —

Есть у нас еще дома дела.

  1. Ехал я из Берлина

По дороге прямой,

На попутных машинах

Ехал с фронта домой.

Ехал мимо Варшавы,

Ехал мимо Орла -

Там, где русская слава

Все тропинки прошла.

Эй, встречай,

С победой поздравляй,

Белыми руками

Покрепче обнимай.

Музыкально-танцевальная разминка

Включите видеосопровождение, и повторяйте.

Домашний видеозал

Предложите ребёнку присесть к экрану и посмотреть на портрет.

Проведите беседу. Спросите, кто изображен на портрете?

(П. И. Чайковский)

Как называется профессия этого человека? (композитор)

С какой музыкой вы знакомились на прошлом занятии? (Подснежник)

Понравилась музыка? В какое время года растут подснежники? (Весной)

 Как прекрасна природа в это время! Сколько радости приносит она людям, сколько надежд. Весной возвращаются с дальних стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается. Перед пьесой «Апрель. Подснежник» П.Чайковского есть стихотворение.  Послушай и скажи, какое настроение выражено в нем?

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг-друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет,

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет. (Настроение весеннее, теплое, радостное.)

И музыка нам передаёт такое же настроение, только не словами, а звуками.

Предложите изобразить руками цветочек, который пробивается из-под земли.

Включите музыку и выполняйте вместе с ребёнком под музыку.

 

hello_html_203e943e.jpg


 

Слушание музыки

Слушание музыки композитора П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года».

Пение

Что же весной происходит с погодой? Что мы можем увидеть на улице?

Выучите с ребенком новую песню «Весенняя капель».

 

1.Что за музыка на улице слышна?
Это снова на дворе поёт весна.
Птичьи трели засвистели и капели зазвенели,
Светлой музыкой вся улица полна.

 

Припев:
Открывайте шире двери,
Просыпайтесь, птицы, звери.
Отступила злая зимушка-зима,
Позабыли мы про стужу,
Стали нам совсем не нужны
Холод и немая тишина,
Зимний холод и немая тишина.

 

2.Что за музыку я слышу за окном?
Всё растаяло, что было зимним сном.
И весенним водопадом он с сосулек громко капал,
Засмеялось, застучало всё кругом.

 

Припев.

Эта музыка как вешняя вода,
С нею нам не будет скучно никогда.
Та мелодия повсюду, вместе с нею петь я буду,
Эту музыку запомню навсегда.

 

Припев.

Песня «Весенняя капель»

Пальчиковая игра «Пиццикато»