Версия для слабовидящих

МБДОУ г. Мурманска №89

г. Мурманск, ул. Александра Невского, 77

Телефон

(8152) 43-60-01, 43-33-18

Эл. почта dou89@polarnet.ru

 

 

 

МБДОУ г. Мурманска №89

Реализуемый уровень общего образования: дошкольное образование (п.п. 1, п. 4, статья 10 ФЗ "Закон об образовании В РФ").

Форма обучения: очная.

В целях консультативной помощи родителям (законным представителям), осуществляющим обучение детей дошкольного возраста в форме семейного образования, в дошкольной образовательной организации функционирует консультационнй центр.

Образовательная деятельность в ДОУ ведется на русском языке.

Нормативные сроки обучения: дошкольная образовательная организация реализует программы общедоступного и бесплатного образования, осуществляет присмотр и уход за детьми в возрасте от двух месяцев (при наличии необходимых условий) до прекращения образовательных отношений.

С уставными, учредительными документами и локальными нормативными актами образовательной организации, в том числе регламентирующими образовательную деятельность, можно ознакомиться в разделе "Документы".

Информация о реализуемых в ДОУ программах

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе:

  • примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с учетом содержания примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В. Лопатиной, для детей с задержкой психического развития, разработанной с учетом содержания программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечкановой, О.П. Гаврилушкиной;
  • парциальной программы "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина);
  • парциальной программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (И.А. Лыкова);
  • парциальной программы "Азбука общения" (Л.М. Шипицына).

Реализуемые образовательные программы, предусмотренные основной образовательной программой

Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина) дополняет основную образовательную программу дошкольной образовательной программы по образовательной области "Познавательное развитие" и направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Цель программы: формирование у ребенка навыков разумного поведения, умения адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Задачи:

  1. Формирование модели поведения в типичных ситуациях (ребенок дома, потерялся на улице и т.д.).
  2. Формирование представления об источниках опасности.
  3. Формирование навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми.
  4. Способствование становлению основ экологической культуры.
  5. Приобщение к здоровому образу жизни.

В содержание включено шесть разделов: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребенок на улицах города". При реализации программы догкольная образовательная организация осуществляет обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия бытовых, домашних и условий городской местности.

 

Программа "Цветные ладошки" (автор И.А. Лыкова) дополняет основную образовательную программу по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по формированию художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности: рисование, лепка, аппликация. Направлена на художественно-эстетическое воспитание детей, в первую очередь на знакомство с различными видами искусства. Программа помогает детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, развивать специфические умения во всех видах продуктивной деятельности, создавать образы реальной действительности, свободно самостоятельно и разнопланово экспериментировать с художественным материалом и техникой.

Цель программы: развитие инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

  1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
  2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  3. Ознакомление с универсальным "языком" искусства - средствами художественно-образной выразительности.
  4. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
  5. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  6. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
  7. Формирование эстетической картины мира и основных элементов "Я - концепции-творца".

 

Программа "Азбука общения" (автор Л.М. Шипицына) дополняет основную образовательную программу по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Программа служит установлению взаимопонимания между родителями и детьми, воспитателями и воспитанниками. Знания, полученные детьми на занятиях, дают им представление об искусстве человеческих взаимоотношений. Благодаря специально разработанным играм и упражнениям у детей формируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Дошкольники приобретают навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующие наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Цель программы: развитие основных коммуникативных умений дошкольников.

Задачи:

  1. Снятие психоэмоциаонального напряжения.
  2. Создание позитивного фона работы в группе.
  3. Оптимизация готовности ребенка к общению.
  4. Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям.
  5. Воспитание чувства самоуважения и уважения к другим.
  6. Способствование социально-нравственному развитию.
  7. Способствование сплоченности действий и возникновению чувства общности.
  8. Обучение контролированию своего поведения в общении с другими людьми.

Методические документы и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

С методическими разработаками педагогических работников дошкольной образовательной организации можно ознакомиться в разделе "Наши педагоги" на соответствующих персональных страницах. В разделе "Дополнительные сведения об образовательной организации" на странице "Страницы педагогов ДОО в сети Интернет" также имеются ссылки на Интернет-страницы с методическими разработками педагогв детского сада.

Численность воспитанников

По состоянию на 01.10.2017 численность воспитанников детского сада составляет 518 человек.

Платные образовательные услуги

Дополнительные платные образовательные услуги оказываются воспитанникам и населению за рамками образовательных программ, на договорной основе.

С документами, регламентирующими организацию и предоставление дополнительных платных образовательных услуг, можно в разделе "Платные образовательные услуги".

Наверх